Обзор глобального варгейма Absolute Victory. Введение. Часть 2.

Продолжим перевод примечания от разработчиков. С первой частью можно ознакомиться здесь. Раздел называется «Карты» Событий. Кавычки здесь используются в связи с тем, что изначально все события должны были идти на картах в колодах (1939,1940,1941… и т.д), но в связи с разросшимся количеством событий, цена вопроса встала ребром, в следствии чего решили все события напечатать в двух буклетах. Так дешевле.

90.3 «Карты» Событий

Понятно, что «изюминкой» Абсолютной Победы является система событий. Изначально мы добавили события в игру, как небольшое ответвление, чтобы охватить определённое количество особых правил, которые трудно имитировать другими способами, но система становилась всё больше и больше, пока мы всё-таки не поддались искушению и не создали текущую систему, которую вы видите перед собой. Эти события помогают передать игрокам реальное «ощущение» военного времени 1940ых годов.

Система событий была разработана так, чтобы укрепить и закрепить «ощущения» игрока. Трудно представить, но система событий начиналась с нескольких простых «читов событий», а затем, расширившись во все стороны, стала такой, как есть, содержащей более 2500 событий начиная от самых обычных (Марлен Дитрих, реформа монгольского алфавита, атака итальянской кавалерии) до занимательных (инцидент с «Альтмарком», дорога Ледо) и до небывалых (советский сепаратный мир (увы, авторы поражены болезнью «не благодаря, а вопреки», причем основное описание данного правила идёт во второй книге правил, практически на всю страницу. Помимо этого, основного мракобесия, есть ещё пару занятных «видений» авторов, при чем одно из которых может вызвать когнитивный диссонанс. Я хотел, всего этого коснуться позже, уже во время игры, но раз уже авторы и здесь это упомянули, то в конце текущей части* расскажу, как разработчики «видят» СССР — Прим.пер.), покушения на Гитлера, операция Оверлорд).

В реальной жизни правители не боги. Даже Гитлер и Сталин не могли просто указать желаемую цель, и заставить «это» произойти. Они были окружены многочисленными «экспертами», которые предоставляли им возможность выбора из различных вариантов. События, как раз дают вам выбор этих возможностей. Например, события высадки морского десанта предоставляют собой стратегические решения генералов, доложенные правителю. Как вариант, вы хотите отправить некоторые войска куда-то на кораблях, но вы не можете сделать этого, пока ваши генералы не составят план, а ваш флот не будет полностью оснащён. Игроки, во время тестовых сессий, очень ворчали на невозможность организовывать морские высадки каждый ход. Ну, извините!

Понятно, что некоторые игроки будут считать, что мы преувеличили важность одних событий и пренебрегли другими. Например, многие спросят: «Где воздушные бои?». Это наше понимание, основанное на многих исследованиях: издержки, до самого конца войны, понесённые обеими сторонами во время стратегических бомбардировок (бомбардировщики и эскорт для атакующей стороны, истребители и пожарные бригады для защищающейся) довольно часто были равнозначными. Воздушная война, при всех её «романтических» аспектах и персонального мужества, имела малый эффект на экономику Британии, Германии или Японии до конца войны, поэтому нам было удобнее вывести её на абстрактный уровень.

Количество переворотов и заговоров в Латинской Америке, так же может потрясти многих игроков. Мы хотим только сказать, что всё это основано на реальных событиях или выявленных угрозах. Правительство Соединённых Штатов испугалось нацисткой подрывной деятельности в Латинской Америке, и выделила значительные средства на шпионаж и ленд-лиз для предотвращения этих событий. (Мы должны признаться, что имеем свои шкурные интересы (ух, чувствую громадное количество этого «Selfishly» помноженное на фобию было при работе над СССР, — Прим.пер.), т.к. эти события помогают оправдать расходы на армии на карте Северной и Южной Америки!).

Подписание мюнхенского соглашения 1938г

Подписание мюнхенского соглашения 1938г

Источником возможных беспокойств являются «Зверства». Обычно игры по Второй Мировой Войне игнорируют главную причину войны (реально так написано «the cause of the war in the first place», это не я придумал – Прим.пер.) – расистскую, экспансионистскую политику Адольфа Гитлера, нацисткой партии и японской военной клики. Включить «преступления против человечности» в каркас Абсолютной Победы, не только ценный урок для будущего, но это также путь, я полагаю, включения малой толики справедливости в войну, заставляющей игроков «платить» военную цену за идиотизм их правительств. При всём героизме обычного немецкого солдата, мы не должны забывать, что система, которая послала его на войну была безумной и зверской. Игрокам, у которых текут слюнки от «клёвых подразделений СС», которые фанатеют от чёрной униформы и легкомысленно относятся к причинам Оси, сильно нужен холодный душ реальности. (Первое правило войны Бена таково: сторона с лучшей униформой всегда проигрывает!)

События «Зверства» обычно имеют воздействия на дружественные части: перевернуть, разбить или уничтожить. Попросту говоря, это представляет собой трату ресурсов или персонала не на войну, а в районы далёкие от фронта, где они намного мене полезны с военной точки зрения.

Зверства союзников были включены для баланса, такие как массовые депортации советских этнических групп, обвиняемых в «сотрудничестве» с немцами (запомните эти кавычки, мы к ним ещё вернёмся, — Прим.пер) и американское интернирование более 100000 американцев японского происхождения; события, которые были незначительными только по сравнению с тем, что происходило в тылу врага в Европе и Азии.

Игроки могут удивиться малому количеству событий японского «Зверства». Это сделано намерено. В то время, как Япония имела более чем изрядную долю зверств и военных преступлений, большинство из них были совершены японскими солдатами на поле боя, также были вовлечены в массовые изнасилования, убийства заключённых и другие акты персонального варварства, которые обходились «дёшево».

Напротив, германское государство отвлекало огромные военные ресурсы для своей кампании геноцида евреев, славян, цыган, христианских активистов, геев, левых и либералов. К стоимости жилья, питания и одежды для более десяти миллионов человек, которые иначе были бы экономически продуктивны сами по себе; добавляются расходы на убийства этих людей и последующего захоронения останков, что стало существенной утечкой в нацисткой военной экономики, и поэтому должны «проявляться» в любой военной игре по Второй Мировой Войне. Ничто так не иллюстрирует безумие национал-социализма, чем то, что немецкому солдату на фронте не хватало снабжения и подкрепления, в то время как скудные ресурсы и поезда снабжения были направлены на транспортировку невинных гражданских лиц в лагеря смерти.

* Теперь скажу пару слов о некоторых спец правилах и событиях, затрагивающих СССР, которые с моей точки зрения, мягко говоря, вызывают недоумение.

Первое правило, которое является самым безумным делая из военно-исторической игры, пускай и с допусками на альтернативную историю, непонятно что… Данное правило занимает практически всю страницу, поэтому приводить его полностью не буду, а отмечу только его основные моменты.

28.4 Советский Сепаратный Мир.

Общее Правило: ещё один малоизвестный аспект Второй Мировой Войны – это несколько тайных попыток Сталина договорится о мире с Гитлером после Июня, 1941г.

[28.4.1] Советский Союз не может заключить «Сепаратный Мир» с Осью, если японские войска находятся на территории Советов за пределами Дальневосточной республики и Камчатки. Так же Советский Союз не может заключить «Сепаратный Мир» с Осью, если на материковой части Италии или Франции (не считая Алжир) находятся армии союзников. И наконец, Советский Союз не может заключить «Сепаратный Мир», если Сталин будет отстранён от должности (28.5) (знаем, знаем, «не благодаря, а вопреки» – просто в голос, — Прим.пер.)

[28.4.2.1] Роль девяти Ключевых Городов для обычной капитуляции Советов можно найти в правилах 28.3.

[28.4.2.2] Если хотя бы один Ключевой Город Советов находится под оккупацией Оси, когда происходит Событие «Сепаратный Мир», то СССР делает «предложение мира» Оси. Эти предложения делаются в соответствии с Событиями; они не зависят от игрока за Союзников. (Союзники никогда не доверяли Сталину!). Только игрок за Ось может принять либо отвергнуть эти предложения мира.

[28.4.3.1] Если Сепаратный Мир заключён, когда Ось контролирует один Ключевой Город Советов, то вся территория, принадлежащая СССР, возвращается под советский контроль. Эстония, Латвия и Литва, только если они нейтральны, попадают под советский контроль. Кроме того, все гексы Польши, кроме А-2910, становятся советской территорией.

[28.4.3.2] – [28.4.3.7] (перечисляются условия Сепаратного Мира при контроле Осью 2,3,4,5,6 и 7+ Ключевых Городов, — Прим.пер.)

[28.4.4.1] Если Ось и СССР заключили Сепаратный Мир, то все части Оси должны освободить оставшуюся советскую территорию, а все советские части должны оставить всю территорию Оси, к концу Хода или будут разбиты к этому времени.

[28.4.4.2] Дальше бросьте 2d6. Отсчитайте количество (сумму двух чисел) ходов вперёд и поместите маркер ”Задержка Советов” в соответствующую ячейку Хода на Треке Отслеживания Хода. СССР может свободно объявить войну Оси, когда маркер Игрового-Хода достигнет отмеченного Игрового-Хода.

Всё верно – мир не может длиться слишком долго. Ось, так же, не может доверять Сталину! (вот же ж проказник какой, — Прим.пер.)

[28.4.5] Начиная со следующего Хода, СССР может объявить войну Германии в любое время до истечения Сепаратного Мира, если Германия не сможет содержать гарнизон из хотя бы 10 Армий на (новой) советской границе.

[28.4.6] Заметьте, Сепаратный мир не является капитуляцией; СССР продолжает формировать войска находясь в «мире» с Осью.

Партизаны на приеме у Сталина. Модоров Ф. А. [1890—1967]

Партизаны на приеме у Сталина

Второе правило [28.5.2] гласит, помимо уже известного пассажа, когда при отстранении Сталина, СССР точно не пойдёт на Сепаратный Мир, что из игры удаляется неблагоприятное событие для СССР «Russian Whites» (при определённых обстоятельствах запрещает размещение партизан) и идёт примечание от авторов: «Ни один человек не стал бы проводить такую же саморазрушительную политику, которая вынудила бы сотни тысяч русских взяться за оружие против собственного правительства, а партизанское движение было бы ещё сильнее в отсутствие Сталина».

финская война 1939-1940 гг. Бойцы Красной Армии обстреливают финские укрепления из артиллерийского орудия. Карелия.

Бойцы Красной Армии обстреливают финские укрепления из артиллерийского орудия. Карелия.

Третье: 26.3 Зимняя Война. Самое интересное в результатах войны [26.3.9] – Советский Союз может остаться вообще без штабов при провальной кампании. Как вы думаете, почему? Кто сказал, что Сталин всех расстрелял? Садись, пять!

Правила на пол страницы, описывать их детально не будут, скажу, что результатов этой войны может быть десять, в зависимости от броска 2d6 с учётом всевозможных модификаторов (когда будем его отыгрывать, поговорим детальнее). При результате <=2 – Сталин организует масштабную чистку! Выставляются все начальники штабов и за каждого бросается 1d6. При результате <=3 (шанс 50%) – он расстрелян, фишка удаляется из игры. Но авторы дали маху, не понятно, почему еще не проведена децимация среди боевых частей, после чего оставшийся личный состав не отправлен в лагеря – непорядок!

Вот так читаю я правила: детальную, местами необычную механику (про баланс пока ничего не могу сказать), её объяснение и описание в правилах – и вызывает у меня всё это чувство, что балансирующие правила, а чем больше игра, тем легче она может быть сломана, поэтому без них ни как, была создана раньше, а затем, кто-то, кто считает себя спецом по истории, от безделья — не шутка же — более 10 лет ждать пока игру издадут, пытался облечь её «историческим» антуражем и частично смял её. И тут я, по окончанию чтения правил, дошёл до заметок авторов и прочитав про депортацию советских этнических групп, сопоставил её с правилами — сразу всё понял (по крайней мере для себя). Один человек, или группа, не важно, создают правила\механику, а другой\ая – начинает графоманствовать. И так, вот он, четвёртый замечательный пример разрыва сознания:

17.5 Коллаборационисты на службе Оси.

Европейские Коллаборационисты

Европейские Коллаборационисты

Державы Оси стремились разрушить могущественные империи: Британскую, Французскую и Советскую Россию. В результате множество угнетённых народов по всему земному шару были готовы, и часто могли, связать свою судьбу с Гитлером и Тодзио, чтобы свергнуть существующий мировой порядок. Созданные вооружённые силы, состоящие из представителей этих народов, называются Коллаборационисты на службе Оси.

[17.5.1] Подразделения Коллаборационисты на службе Оси (КО) – это Легионы 3.8, которые начинают игру размещёнными на Карте лицевой стороной вниз. Про-нацистские подразделения имеют название «EF» (Europäische Freiwillige, «Европейские Добровольцы»), а про-японские «JC» («Коллаборационисты на службе Японии»). Каждое подразделение КО имеет свой «родной» гекс на карте, отмеченный специальным символом — красной точкой на чёрном квадрате. Подразделение, лежащее лицевой стороной вниз, не может ни передвигаться, ни атаковать; считайте их «гражданским» населением, которое ещё не рекрутировано.

[17.5.2] Во время Фазы Подкрепления Пехоты, проверьте контролирует ли Ось перевёрнутое подразделение на его «родном» гексе. Если да, и если соответствующее подразделение КО ещё не было активировано, то бросьте 1d6 за каждое такое подразделение. При результате 5 или 6, переверните КО на лицевую сторону; сейчас он был «рекрутирован» и является обычным Легионом Оси. (Любой другой результат считается провалом; повторите бросок на следующем ходу, если данный гекс всё ещё под контролем Оси).

 [17.5.3] Как только КО Легион оказался в пуле силы Оси, Ось может свободно восстановить его (17.2.4) до конца игры, даже если его «родной» гекс потерян.

[17.5.4.1] Заключённые Гулага: случайное Событие может переместить внутри СССР возможные подразделения КО (которые ещё ими не стали) в один из гексов трудовых лагерей с отметкой «Гулаг». Если такое Событие происходит и имеется подходящее, ещё не присоединившееся к Оси, подразделение КО, то игрок за Союзников берёт подразделение КО и размещает по своему выбору лицевой стороной вниз на гексе Советский Гулаг. Гулаг должен быть свободен от других подразделений КО, если это возможно. Если все Гулаги заняты, то каждый может содержать до двух подразделений КО.

Пока это подразделение лежит лицевой стороной вниз на гексе Гулаг оно не имеет ни силу, ни возможность передвигаться и не может быть атаковано, и что более важно, не может быть «рекрутировано», если Ось получила контроль над «родным» гексом подразделения. Эти подразделения не переворачиваются на лицевую сторону в Фазу Восстановления (16.3).

Вся соответствующая этническая группа была изгнана Сталиным ‘по причинам национальной безопасности’ и депортирована на обширные внутренние районы СССР. Её люди больше не доступны для вербовки в её «родном» гексе, потому что люди, физически, здесь уже не находятся. Они были ‘переселены на Восток’.

[17.5.4.2] Освобождение Заключённых Гулага: если во время Фазы Подкрепления Пехоты, силы Оси занимают гекс Гулаг, содержащий подразделение КО Легион, лежащее лицевой стороной вниз, то Легион незамедлительно переворачивается на лицевую сторону и становиться Легионом Оси (17.4.6). Их «освободили из тюрьмы» и мужчины с энтузиазмом записываются в армию для свержения ненавистных тюремщиков — Большевиков.

Один из взводов 13-го белорусского полицейского батальона СД

Один из взводов 13-го белорусского полицейского батальона СД

*Итак, мы имеем механику и событие, которое позволяет вывести потенциальных коллаборационистов из-под наступления вражеских сил в глубь территории; и имеем, «историческую оболочку», которая гласит, что это «Зверства», что чудовищно перемещать людей, которые якобы будут «сотрудничать с немцами» …

Теперь, отталкиваясь от этой теории, можно предположить, что правило «Сепаратный Мир» изначально могло быть сдерживающим фактором, отражающим в какой-то момент вязкость фронта между Германией и СССР. Конечно, можно договориться, что игрок за Ось не будет соглашаться на выдуманный сепаратный мир, но с другой стороны, я хочу верить, что механика\событие\правило было тут не просто так, поэтому при игре – это можно интерпретировать, как позиционные бои, с временно устоявшейся линией фронта.

Пока я прочитал только события 1939 года и спец. правила, посвящённые сценариям Победа в Европе, а есть ещё события и спец. правила на сценарии Победа над Японией; и события с расширенными правилами для глобальной игры Мировой Конфликт проходящий на всех картах. Ну, будем надеяться, дальше «такого» не будет…

П.С. к первой части. Кстати, у авторов все же есть разделение дополнительных правил на расширенные и опциональные. Расширенными они называют правила, которые можно использовать при игре в полную кампанию Мировой Конфликт, а опциональными – можно дополнять любые сценарии; но как это обычно и бывает, даже среди только опциональных – есть правила как расширяющие игру, так и те, которые очень желательно применять только при игре в полную кампанию, так и те, которые просто замещают одни правила\механику на другие.

Продолжение введения следует…

Поделиться в социальной сети

Отправить ответ

Please Login to comment
  Подписаться  
Уведомить