Играем по сети

В интернете уже достаточно много сервисов, где можно поиграть в настольные игры. Начиная с веб-сайтов типа boardgamearena.com и заканчивая приложениями типа Tabletop Simulator. Но т.к. нас интересуют в большинстве своём варгеймы, попробуем разобраться более детально где, как и насколько удобно играть по сети именно в них.

Веб-приложения

Плюсы: автоматическое логирование, расчёты, подсчёты и сохранение игр ведётся на сервере. Поддержка асинхронной игры. Можно играть с любых гаджетов обладающих поддержкой современных броузеров.

Минусы: один, но большой. Варгеймов там практически не найти.

Рекомендую: yucata.de тут есть Sekigahara и A Few Acres of Snow.

ПК приложения

Vassal-cover

Vassal

Я бы сказал приложение от гиков для варгеймеров.

Плюсы: количество представленных варгеймов просто огромно и всё время пополняется. Возможность играть, как соло, так и по сети. Имеется логирование, главное не забывать его включать.

Минусы: практически полное отсутствие автоматизации. Считайте, что перед вами реальное игровое поле, карты, фишки и вы сами их переставляете, ведёте подсчеты и следите за правилами. Практически полное отсутствие асинхронной игры. Почему практически, ну кто-то умудряется играть в режиме PBeM с кучей лишних (для 21 века) телодвижений и в режиме полного доверия оппоненту по результатам бросков, приходу карт и т.д., а не доскональное знание правил может зациклить в бесконечность попытки сделать ход, т.к. инструментов контроля здесь не предусмотрено, а сервер выступает просто «комнатой» в которой могут собраться игроки на игру по сети – сам он ничего не логирует, не контролирует и тем более не запоминает. А жаль, я думаю, как вариант для премиум подписки данный функционал подошёл бы отлично.

С PBeM есть два частных решения. Первое: так называемый полуживой PBeM. Игрок обдумывает свой ход в оффлайне, потом по договорённости с оппонентом выходят в сеть, где происходит весь ход со всевозможными подсчётами, расчётами, киданием кубов или розыгрышем карт. Данный механизм нормально функционирует только с играми имеющими минимум прерываний хода, отсутствием игровых карт и максимум сложных, заковыристых игровых решений. Второе: воспользоваться веб-сервисом acts.warhorsesim.com, через который осуществляются взаимодействие игроков в плане набора и розыгрыша карт, бросков кубов и т.д. Если логированные броски кубов можно применить к любой игре, то набор\розыгрыш карт привязан к конкретной игре на данном сайте.

Tabletop SimulatorTabletop Simulator

В нём можно найти варгеймы и их количество постепенно растёт.

Плюсы: разве, что найти варгейм, которого нет в Vassal’e. Но в нём есть куча других настольных игр и в том числе большие комплексные стратегии. Поддерживает скрипты, что значительно повышает шанс найти автоматизированный модуль для игры.

Минусы: нет асинхронного режима. Нет нормального логирования. Всё это реализовано в «непутёвом» 3D, который должен был привнести погружение и красоту, но хз, что он там принёс — это явно ни одно из этих двух определений.

Варгеймы официально переведённые в цифру

Вроде их должно быть много, но либо я плохо ищу либо это мало кому интересно. Тут есть один, но очень важный для меня критерий. Игра должна поддерживать полную автоматизацию, игру по сети и асинхронный серверный (когда любое действие фиксируется и запоминается на сервере) режим.

Цифровая реализация Twilight Struggle – просто шикарна. И… вроде всё… Остальное либо сингл, либо криво работающее по сети с режимами на «отвали» и неконтролируемой асинхронностью.

Послесловие. Автоматизация + асинхронность — если вы вдруг знаете варгейм, который реализован через веб-сервис или переведён в цифру с учётом данных критериев – напишите – проверим, занесём.

Отправить ответ

Please Login to comment
  Подписаться  
Уведомить