Как играть в настольные варгеймы и другие игры по сети через PBeM+?

С нами всё больше и больше варгеймеров начинают играть через PBeM+, поэтому пришло время рассказать, что же такое PBeM+, почему плюс (+) и что он означает.

Изначально PBeM (Play By Electronic Mail) – это способ сыграть в игры через онлайн используя электронную почту. Классический пример – шахматы по переписке, ну а так, в основном играли в пошаговые стратегические или ролевые игры. Возможность играть без обязательного присутствия оппонента в онлайне называется асинхронный режим, который «поддерживает» практически любая настольная игра.

Мы играем в настольные игры, а именно в настольные фишечные варгеймы, поэтому в основном я буду опираться на опыт игры именно в них, но всё описанное идеально можно применить и на любые другие настольные игры.

Визуализация игры

Virgin Queen cередина первого хода

Virgin Queen. PBeM+. Середина первого хода

Для начала нам нужно визуализировать игру. Раньше, каждый игрок раскладывал у себя свой экземпляр игры и совершая над ней манипуляции отправлял данные своему оппоненту. Но с появлением специализированных программ, всё стало намного удобнее и практичнее.

Веб-сервисы – самое крутое, что есть. Это площадки yucata.de, boardgamearena.com и т.д. Они поддерживают асинхрон, но у них есть один большой минус – очень малое количество доступных игр, а для варгеймеров – просто мизерное.

Есть программы, которые позволяют играть в настольные игры онлайн: Вассал (Vassal), Киберборда (Cyberboard), ТТС (TableTop Simulator), Tabletopia и различные веб-сервисы. Самая популярная у молодёжи – это TableTop Simulator. Модное 3Д, переворачивание стола, кручение-верчение камерой, падающие фишки, катящиеся кубы и вся остальная прелесть, но помимо прочих своих минусов, есть главный недостаток в рамках данной статьи – платформа заточена, как и Tabletopia, для сугубо онлайн игры. Cyberboard – в основном разрабатывался для PBeM посиделок с автоматизированным отправкой сейвов, но интерфейс, удобство и юзабилити находятся в стадии полного отсутствия. Или всё дело во мне, т.к. я знаю игроков, которые до сих пор играют через Cyberboard и даже по слухам, получают удовольствие от этого. В командной строке работать быстрее, понятнее и приятнее, чем просто даже загрузить модуль в этот шедевр. Я мог бы написать, что надо собраться с силами и разобраться в ней, но увы, пользы от этого не будет никакой, т.к. она не является самодостаточной для проведения асинхронной партии с учётом требования PBeM+ (будет описано ниже).

Есть ещё узкоспециализированные приложения, разработанные конкретно для определённых игр и их можно использовать для асинхронной игры.

В итоге подойдёт любая программа, которая может поддерживать ручной (самостоятельно выгружаем сейв и передаем его оппоненту) или автоматический (сейв программа отправляет) асинхронный режим.

Обычный режим — PBeM

Рассмотрим обычный режим игры через PBeM. После того, как вы подобрали себе программу (и модуль, если необходим) в которой будете осуществлять все манипуляции с компонентами игры, опишем сам процесс PBeM на примере Вассала.

  1. Идём на страницу Vassal, скачиваем дистрибутив и устанавливаем программу.
  2. Идём на страницу модулей (игр) и через поиск (в правом верхнем углу) находим нужную нам игру. Если такого модуля нет, не беда, можно сделать самому либо заказать у нас. После скачивания, просто клацаем на него, и он автоматически добавится в установленный Вассал.
    Vassal. Перечень установленных модулей

    Перечень установленных модулей

  3. После запуска Вассала перед вами откроется главное окно с перечнем всех установленных модулей. Выбираете игру и запускаете её. Если вы запускаете игру впервые, то программа попросит от вас логин и пароль, конкретно для данного модуля. В последующие запуски перед вами сразу будет появляться окно выбора режима игры:

Vassal. Virgin Queen

Start new game offline. Подходит для знакомства с модулем, для соло игры и для асинхронной игры (PBeM).

Look for a game online. Подходит для онлайн посиделок, которые можно сохранившись, прервать в любой момент, и затем перейти играть в режим PBeM либо потом продолжить снова в онлайне.

Load saved game. Если вы продолжаете соло или PBeM игру, то выбираете загрузку сейва.

3.1 Выбираем «начать новую офлайн игру» (Start new game offline) и после выбора сценария \ карты и стороны за которую будете играть (всё зависит от настроек модуля) вы попадаете в главное игровое окно, которое отражает вашу игровую карту и компоненты, как будто они разложены перед вами на столе.

3.2 При игре PBeM необходимо сразу включить логирование (File->Begin Logfile), чтобы потом оппонент смог просмотреть все ваши действия. После того, как вы закончили свой ход вы завершаете логирование (File->End Logfile), сохраняете получившийся лог в файле (*.vlog) и пересылаете его оппоненту или выкладываете на любом сервисе хранения файлов (Google Drive, Dropbox и т.д.). Так же, можно сделать сейв (File->Sace Game As…) файл (*.sav) и передать вместе с логом.

3.3. Для продолжения игры вы выбираете «загрузить сохранённую игру» (Load saved game) или просто запускаете двойным кликом мыши лог или сейв файл. Посмотрев лог файл и проверив правильность хода оппонента, вы приступаете к своему ходу, не забыв включить логирование. Комментарии к действиям можно писать прямо в главном окне Вассала.

Основные претензии к PBeM

Разберём явные и скрытые претензии к режиму PBeM.

  1. Длительность партий. В первую очередь игроки, начинающие играть через PBeM хотят либо вообще хоть с кем-то начать играть, т.к. партий в реале нет или очень мало; либо катастрофически не хватает времени на игры в реале или онлайн; либо сыграть в определённую игру в которую по разным причинам (нет оппонента, длительность партии) не могут сыграть в реале. Соответственно, длительность партий в разумных пределах для них не помеха. 1 ход в сутки с учётом пары прерываний достаточно неплохой темп для большинства игр. Ежели игрок отказывается играть PBeM из-за длительности партий, значит у него есть другая возможность играть в игры в реале или онлайн и он не совсем является целевой аудиторией данного режима 🙂

Игры с множеством прерываний, например, тактические варгеймы типа ASL, могут очень сильно затянутся до состояния полной невозможности в них играть, однако, есть множество примеров, когда даже в такого навороченного «монстра по прерываниям» умудряются играть через PBeM (чаще всего нарушая правила и отыгрывая прерывания задним числом, что я считаю не правильным, но… с другой стороны люди играю и получают удовольствие).

  1. Незавершённость партий. Плавно вытекает из первого пункта. Чем длиннее партия, тем выше вероятность её не окончания путём исчезновения оппонента(ов). Онлайн он такой, особенно асинхронный. Совет только один — играть с проверенными людьми, которых можно найти в известных группах. Например, в клубе WGClub. Захотите играть – заходите, пишите.
  2. Тайная информация, без тайны. «Ложечки-то нашлись, но осадок остался».

За своё время увлечения настольными играми я видел в реале и онлайне много невероятных бросков наподобие шести шестёрок подряд или вал единичек, но также и встречались ситуации, когда, например, атакующий проводит 3-4 атака и каждую атаку выбрасывает минимум, а защищающийся максимум; или, когда практически вот, выигранная партия, но победа вмиг уплывает из рук в результате одного боя, который можно было проиграть только в одном случае из 100, и этот случай произошел. Иногда ситуация разрешается матом в сторону кубиков; иногда истеричным смехом; иногда гробовым молчанием; иногда показным равнодушием или искренней улыбкой… но тут виноват рандом или излишние риски, или неугомонное рвение; все всё понимают и расходятся, чтобы в следующий раз взять реванш. А теперь представьте… могу и я представить ситуацию в Kingdom of Heaven, когда отсылаю сейв оппоненту со словами: «Ты в принципе почти выиграл, но решил пойти в безумную атаку, вот такие броски, ты проиграл не только бой, но и партию. Дальше шансов у тебя никаких» или «Ты в четвертый раз убился о мою защиту. Не грусти.» Если вы играли со своим хорошим товарищем, может он доиграет партию, может и дальше продолжит с вами играть… а может просто вежливо домучает игру и скажет, что чё-то PBeM ему не нравится – слишком долгие партии. А незнакомец, вообще, просто пропадёт и партия останется незавершённой. Мне порой, кажется, что это одна из главных причин отказа игры через PBeM, но, чтобы никого не «обижать», оглашаются другие версии.

Помимо бросков, есть еще проблема «прозрачной» колоды, которая лежит на столе; фишек, информация на которых должна быть скрыта ото всех, но которую увидеть не составит труда – и прочие «прелести» оффлайновой игры.

Возможно, всё обстоит и не так, и конечно вы стараетесь выбирать себе благородных оппонентов, но, если есть возможность уменьшить искушение, почему бы не воспользоваться этим? Да, и турнир не проведешь на чистом PBeM. Поэтому появился сторонний веб-сервис ACTS, который обеспечивает тайную информацию – тайной, а общедоступную (например, все броски кубов) –видную всем – что, когда и где.

Расширенный режим — PBeM+

ACTS – сервис, добавляющий сольно-онлайновому Вассалу (или другой программе не умеющей избежать проблемы обычного PBEM) возможность полноценного PBeM+.

Пошагово рассмотрим, как работать с данным сервисом и что он умеет:

ACTS

Главная домашняя страница ACTS

  1. Регистрируемся (Sign up) и после входа попадаем на главную домашнюю страницу ACTS Home Page.
  2. В системе существуют официальные модули, которые прошли тестирование и получили одобрение от издательства. Они находятся в разделе Other Games Available. На первый взгляд игр немного, но почти все они крутые: Barbarossa to Berlin, Empire of the Sun, Here I Stand, Napoleonic Wars, Wilderness War, Kingdom of Heaven, Paths of Glory, Illusions of Glory, Pursuit of Glory и т.д.

Так же, есть возможность самостоятельно создать необходимый вам модуль либо заказать у нас 🙂 В разделе Custom Module List можно найти такие игры: Crusade & Revolution, Virgin Queen, Nevsky, Pax Romana, Genesis и т.д.

  1. Выбрав модуль и нажав New Game вы попадаете в окно выбора сценария, а затем выбора сторон, где в выпадающем списке назначаете каждой стороне определённого игрока. После чего попадаете уже в главное игровое окно модуля. Текущие ваши игры отображаются на главной домашней странице — Current Games.
ACTS. Paths of Glory

Главное игровое окно модуля игры Paths of Glory

  1. Так в основном выглядит главное игровое окно модуля игры Paths of Glory.

4.1. Отображено количество карт в руках игроков, название выбранного сценария и актуальная дата последнего действия, совершённого в модуле.

4.2. Вначале данное окно пустое, но после нажатие Begin Game, вам будут розданы карты, которые будут отображены именно здесь, и появится кнопка Конца Хода (End Turn). Её нужно будет нажать, когда закончится полный игровой ход.

4.3. Журнал действий игроков или просто лог. В нём отображаются все действия: броски кубиков с комментариями, действия над картами: розыгрыш, сброс, передача, вскрытие и т.д., сообщения и т.д. и т.п.

4.4. Информационный раздел. Здесь отображаются некоторые игровые параметры, которые требуют учёта и внимания. В основном игровые очки, показатели морали, денег, людских ресурсов, подконтрольных областей, уровень технологий и т.д. и т.п. Также показано оставшееся количество карт в колоде(ах).

4.5. Список действий, которые вы ещё можете совершать в данном модуле.

4.5.1. View game journal – просмотреть журнал логов.

ACTS. Dice

Бросок кубов

4.5.2. Submit die roll request – архиважная штука. Указываем скольки-гранный куб бросаем, их количество и комментарий к чему всё это относится. После броска всё будет отражено в логе (4.3).

4.5.3. Send message to all players – не нужен, для общения удобнее использовать вк, дискорд и т.д.

4.5.4. View discard pile – просмотр сброса, данная опция может быть отключена в модуле.

4.5.5. View permanently removed cards – просмотр удалённых карт.

4.5.6. Submit/View Hidden Message – возможность писать скрытое сообщение, которое в конце хода станет всем известно.

4.5.7. Discard/Reveal/Give random cards – возможность сбрасывать, вскрывать и передавать случайные карты другим игрокам. Так же можно проводить данные операции и с конкретной картой.

4.5.8. Draw Extra Card – взять карту из колоды. Иногда целесообразно автоматизировать раздачу стартовых карт, а иногда игроки могут брать их самостоятельно, например, в середине игры, если того требуют правила.

4.5.9. Change Game Turn – изменить номер хода, если что-то пошло не так.

4.5.10. Edit game/player info; Edit game – отредактировать название игровой комнаты, заменить пропавшего игрока другим.

PBeM+.ACTS

Детальное описание карты и выбор действий с ней

4.6. После выбора карты (4.2) у вас откроется окно розыгрыша карты с её описанием. В основном будет три кнопки: разыграть за Очки Операций (Play as Operations), разыграть событие на карте (Play as Event), если событие подразумевает удаление карты из игры, она выйдет из игры, поэтому просто так на эту кнопку лучше не нажимать, сбросить (Discard). Click here to give this card to another player – позволяет передать данную карту другому игроку.

Всё! На данном сервисе, конечно, не все механики можно реализовать, например, COIN, Паксы (Pax) или Maria – не взлетят, но, если сильно постараться он может охватить огромное количество других игр. Ежели вы уже ввязались в авантюру — играть через PBeM, я не вижу ни единого здравого аргумента – не использовать ACTS превращающий вашу игру в правильный PBeM+. ACTS не всегда может полностью помочь. Например, в PaxRomana или Genesis сами игроки должны играть честно и благородно вытаскивая из колоды карту обязательную для розыгрыша – разыграть её, а не удерживать в руке. Однако, PBeM+ — сведёт такие ситуации к минимуму и не потребует от вас никаких мега-усилий и не удлинит партию.

По сравнению с общими временными затратами на PBeM действия в ACTS вообще не заметны. И мало того. Правильно организованный режим PBeM+ позволяет игроку осуществить ход или прерывание, не находясь за компьютером, а имея доступ в интернет только с телефона или планшета.

Переставайте жаловаться на нехватку оппонентов, отсутствия игр, одномоментного времени в реале или в онлайне, а просто садитесь, играйте через PBeM+ и получайте удовольствие.

Поделиться в социальной сети

Отправить ответ

Please Login to comment
  Подписаться  
Уведомить