Обзор детского варгейма Bitskrieg

Bitskriegэто симуляция танковых сражений при различных условиях местности или просто пострелушки между танчиками для детей.

Комплектация игры:

  • Игровое поле 8 на 8;
  • Фишки: 24 танчика, 4 флага, 6 препятствий (здание, лес и озеро) и 2 маркера «ремонта»;
  • 2 шестигранных кубика.

Т.к. игра для детей, то правил не много. Вначале на доску накидываем препятствия, местоположение которых определяется бросками кубиков. Затем один из игроков определяет, где будет проходить линия, делящая поле боя на две равные половинки, а другой игрок выбирает сторону. После чего: выставляются 5 танков, которые выбираются в закрытую; и размещаются флаги. Выиграть можно двумя способами: либо захватить оба флага и продержаться до начала своего следующего хода, либо уничтожить все танки противника.

В игре есть четыре класса танков: тяжёлый танк (ТТ — два кубика на стрельбу, броня 5, движение 1); средний танк (СТ – один куб на стрельбу, броня 4, движение 2); лёгкий танк (ЛТ – один куб на стрельбу, броня 3, движение 3); истребитель танков (ИТ – два кубика на стрельбу только по прямой линии, броня 3, движение 2).

Bitskrieg. Начало партии

Bitskrieg. Начало партии

Во время хода игрок может сделать одно из четырёх возможных действий: подвигаться, пострелять, активировать все свои не активные танки или потратив один «ремонт» восстановить уничтоженный танк. В этом, как мне кажется и кроется затянутость процесса. Малое игровое поле не даёт достаточно пространства для манёвров, которые без опциональных правил, напоминают «камикадзе на танках», но и с ними, ситуация не слишком исправляется. В результате мы получаем дуэли между танками обычно на расстоянии 4 клеток, что означает попадание по противнику 1d6>4, а потом еще нужно пробить броню танка, выбросив больше её значения (естественно, как минимум 2 ТТ с бронёй 5 у оппонента будет). Так же, не забывайте, что после каждого выстрела\движения нужно заново активировать фишки, и на это тратится целый ход.

Bitskrieg. И даже не догадывается о своём оголённом правом фланге

И даже не догадывается о своём оголённом правом фланге

Автор игры сразу пишет, что «голые» правила, чисто для ознакомления, поэтому, как можно раньше добавляйте дополнительные правила. Звучат, расширенные правила хорошо: бортовая броня – вводит уменьшение брони при атаках с фланга или с тыла (должен повышать важность манёвра); огонь на ходу – все танки, кроме ТТ, могут за одно не потраченное очко движения выстрелить по противнику в тот же ход, но со штрафами (должен минимизировать «затянутость» перезарядки); оглушение – если при попытке пробития брони результат равен значению брони, то целевой танк деактивируется (должно скрашивать не пробитие брони танка противника); задний ход – можно потратить все очки движения, чтобы сдать назад на одну клетку (больше манёвров!); таран – при столкновении оба игрока кидают кубы за свои танки и если результат больше брони – танк уничтожен (должен повысить привлекательность ЛТ); уничтожение препятствий (третье опциональное правило на манёвр – неужели он будет эффективен, не только в теории? Увы.). Необязательные правила: гандикап и резервы – служат больше для начального балансирования сложности между игроками: сыну 6 ремкомплектов (время партии будет аховое), папке — обойдётся.

Мои впечатления: Игра очень затянута и манёвры в ней – это обычное самоубийство.

Поле боя условно делится на три части: левый фланг, правый фланг и центр. Обычно, хорошо простреливаются две части в которые и размещаются ТТ (ИТ – из-за слабой брони, даже в узком месте уступает ТТ – там скорость не важна, а надежда на «огонь на ходу» не окупает себя). Третий ТТ размещается на оставшейся части либо, если возможно, усиливает одно из направлений. СТ – держатся в резерве, чтобы под конец игры либо поманеврировать (в начале и в середине шансов никаких, ТТ не объехать, если противник критически не ошибся при расстановке), либо занять победные клетки с флагами.

Bitskrieg. надо было взять чуток правее

… надо было взять чуток правее.

Пока не получишь преимущество на одном из участков боя, уничтожив вражеский танк в серии поочерёдных пострелушек, двигаться куда-либо бессмысленно и довольно опасно. Реального времени на это может уйти от 15 до 30 минут (коробка заявляет это время на всю партию, очень странно, а есть же еще починка, мы специально играем уже с одним ремкомплектом). Тоже самое на другом, дуэльном участке. Если, кто-то получил преимущество, тогда уже можно пробовать маневрировать и либо брать флаги или заходить с фланга. Но даже при таком раскладе, если у вас один из участков боя полностью не зачищен, проскользнуть мимо ТТ, очень сложно (на фото видно, что я специально делал прорыв на уже ослабленном вражеском участке, имея в запасе ремкомплект, который и позволил завершить манёвр).

Время одной партии может легко превысить 60+ минут, как-то не очень…

Впечатление детей: «Круто, класс. Только, если перестрелки затягиваются, мы прервёмся, на время, а потом продолжим…» Второе прерывание они так и не продолжили. Но по-прежнему с удовольствием сразятся со мной или начнут новую игру между собой (но уже с меньшим воодушевлением).

Bitskrieg. Манёвр удался, но когда практически всё было решено

Манёвр удался, но когда практически всё было и так решено

П.С. Имеется перевод правил на русский, но с неточностями, поэтому будьте осторожны. Попробую связаться с автором перевода и это дело поправить…

Поделиться в социальной сети

2
Отправить ответ

Please Login to comment
1 Comment threads
1 Thread replies
0 Followers
 
Most reacted comment
Hottest comment thread
2 Comment authors
KnishМаксим Новиков Recent comment authors
  Подписаться  
более новым более старым большему рейтингу
Уведомить
Максим Новиков
Участник

Здравствуйте.

Случайно наткнулся на этот пост и т.к., скорее всего, имеется ввиду мой перевод правил, готов всё поправить.

Авторизация
*
*
Регистрация
*
*
*
Генерация пароля