К концу 1942 года Ось была остановлена у Сталинграда, Эль-Аламейне и на Гуадалканале. С остановкой экспансии Оси и победой Союзников (что было только вопрос времени и ресурсов), Черчилль, Рузвельт и Сталин начали фокусироваться на том, как сформировать последующий мир в свою пользу. Черчилль — это игра о конфликтах между союзниками, которые произошли за столом Конференции, поскольку каждая сторона стремится контролировать повестку дня Союзников и ход предстоящих событий.
Игроки в игре берут на себя роль Черчилля, Рузвельта или Сталина, когда они ведут политические переговоры, в течение десяти конференций, которые определяют, кто будет возглавлять войска Союзников, где эти силы будут развернуты, и как Ось будет побеждена. Игрок, чьи силы коллективно имеют больший контроль над сдавшимися силами Оси, выиграет мир и игру.
Черчилль – это игра для троих игроков, в которой они должны сотрудничать, чтобы выиграть Вторую мировую войну, и в то же время добиться лучшего положения после войны в сравнении со своими союзниками. Главная цель игры – это не сломить Ось, а получить максимальное количество дивидендов, влияния, чтобы вывести страну на лидирующую позицию в послевоенном мироустройстве. Есть и другие варианты игры: сольный и для двух игроков с использованием блок-схем определяющих действия ИИ (ботов).
Черчилль — это не военная игра, а политический конфликт сотрудничества и конкуренции. В то время как игра фокусируется на 10 исторических конференциях с 1943 года до конца войны, большую часть этого проекта не следует воспринимать буквально. До и после каждой конференции небольшие группы советников и старших должностных лиц перемещались между столицами союзников, совершая сделки, которые сформируют новый послевоенный мир. На каждой конференции рассматривается одна из групп вопросов, выдвинутых для включения в конференцию. К категории проблемных вопросов относятся: изменения руководства театра военных действий, основные наступления, приоритеты производства, подпольные операции, политическая деятельность и стратегическая война (атомная бомба). Каждая из исторических карточек конференции самостоятельно ставит ряд проблемных вопросов, таких как, основные наступления или производственные приоритеты, метафорически помещённые на стол, в то время как игроки выдвигают еще 7 вопросов.
Поле игры — это круглый стол для конференции, в котором три игрока сидят на своём «месте». У каждого игрока есть штабная колода именованных персонажей, таких как секретарь Стимсон и Энтони Иден, которые случайным образом берутся в вашу руку на каждую конференцию. Сегмент Повестки даёт преимущество победителю, который затем перемещает проблемный вопрос на свой трек. Затем начинается конференция, где каждый игрок, в свою очередь, играет карточку на один из проблемных вопросов в центре стола, перемещая его, согласно карте, на свою часть стола. Каждая карта является историческим персонажем, и у них часто есть бонусы, если сыгранны на определённую категорию проблемных вопросов. Оспаривая вопросы, вы перемещаете их от союзника в свою сторону.
У каждого игрока есть карточка главы государства (Рузвельт\Трумэн, Черчилль или Сталин), который может выступить по любому вопросу один раз на конференцию, при этом сбросив другую карточку. Каждое использование вашего персонажа имеет бонус и возможный штраф. Каждый раз, когда Рузвельт выступает, он может после конференции умереть и быть заменён Гарри Трумэном. У Черчилля может быть сердечный приступ и он пропустит следующую конференцию, в то время как паранойя Сталина может вызвать мини-чистку и снизить эффективность его сторонников на оставшуюся часть конференции. Конечным результатом проведения конференции является то, что игроки будут «выигрывать» различные «проблемные вопросы», которые так или иначе влияют на игру.
Затем игра переходит в фазу принятия решений, где игроки определяют реализацию проблемных вопросов, которыми они владеют. Эти действия влияют на три основные игровые функции: подпольные ячейки, политическую деятельность и основные наступления. В фазе подпольных ячеек игроки пытаются создать партизанские сети в завоёванных странах и колониях. Используя очень простой механизм размещения сети или удаления сети противников, моделируется исторические волнения, которые произошли в Югославии, Франции и во всем мире. Страна или колония могут иметь только одну сеть доминирующей стороны в любой момент времени, а во время политической деятельности игроки могут размещать дружественные правительства в изгнании, которые впоследствии могут быть подорваны и заменены, если поддерживающие сети позже нейтрализуются одним из ваших союзников.
После сегмента принятия решений, начинается военная фаза игры. На другой части поля абстрактно представлены основные театры военных действий: Западный, Восточный, Средиземноморский, Арктический (Мурманскские конвои и Скандинавия), КБИ (Китай, Бирма, Индия), Юго-западный и Центральный тихоокеанский и Дальневосточный. У каждого из этих треков есть союзный фронт, который отмечается блоком и продвигается по направлению к Германии, Италии и Японии. Используя очень простую боевую механику, каждый фронт пытается продвинуться к конечной цели. Им противостоят резервы Оси. Успешное наступление продвигает фронт вперёд на одно деление, хотя с подавляющим превосходством возможен прорыв на два деления. Военно-морские операции требуют определённого уровня поддержки, чтобы продвинуться в морские деления, такие как Франция (D-Day). При вступлении фронта на деление Германия, Северная Италия или Япония, данные страны сдаются, закрывая военные действия, хотя подпольная и политическая деятельность продолжается до конца игры. А тем временем ведётся разработка атомной бомбы и происходят попытки Советского Союза выкрасть секретные данные по ним. Если программа по атомной бомбе успешно завершена, то Япония может быть вынуждена сдаться без прямого вторжения.
В конце Потсдамской конференции производится определение победителя. В зависимости от того сдались или нет Германия и Япония, победитель определяется разными способами. Страна может набрать больше всех очков, но стать презираемым Гегемоном и не победить, если будет плохо помогать союзникам, и захватит полмира в одиночку.
Важной особенностью дизайна игры является то, что она может быть сыграна игроками в количестве от нуля до трёх. Блок-схема (логика) бота Черчилля, Рузвельта и Сталина, близкая к серии COIN от Volko Ruhnke, позволяет вам всегда играть в Черчилля, есть ли у вас полноценный состав для игры или просто хотите посмотреть, как «Боты били друг друга в режиме «без игрока».
Как я уже сказал, это не военная игра, а экскурсия для трёх игроков в мировую политику. Игра длится около 3 часов, и включает тренировочный сценарий (3 конференции), турнирный сценарий (5 конференций) и кампанию (10 конференций). Все сценарии заканчиваются в Потсдаме, но вы сможете начать с позднего этапа войны, если у вас будет только 1 или 2 часа свободного времени.
У вас есть все, что нужно, чтобы сформировать послевоенный мировой порядок в вашем собственном представлении? Играйте в Черчилля и установите его.
Отправить ответ