A World at War. Очередная победа Монстра
Ещё в 2018г, когда мы активно начали играть в мультиплеерные варгеймы по сети, возник вопрос, а не замахнуться ли на что-то большое и грандиозное. И вот уже в 2020 играем в Virgin Queen. В 2019 я начал осваивать варгейм-монстры, а в 2020 уже озвучиваются мысли по сбору игроков на партию. Так, что рано или поздно, но мы начнём охоту на Монстра по сети. Очень неспешно к имеющимся двум потенциальным игрокам ищутся ещё 2-3 — для партии в A World at War.
А пока для разогрева, чтобы отсеять сомневающихся и закалить желающих, пройдёмся по следам одного треда с BGG посвящённого сценарию «Северная Африка» от Robert Auld играющего за Ось.
О первых победах Монстра можно прочитать здесь.
Сценарий: Северная Африка.
Северная Африка — это короткий обучающий сценарий. В нём отсутствуют морские правила; исследования и производство; а остальные охватываются не в полной мере. Игровая область ограничена Северной Африкой, Ближним Востоком и Сицилией. Начинается с весны 1941 и длится до зимы Союзников 1942 года (8 ходов). Победитель определяется по Победным Очкам, которые начисляются согласно специальной таблице «ПО для Сценария Северная Африка».
Ход 1
Вооружённые силы Оси пока, никуда не двигаются. Ждут действий от британских ВВС. Союзники решаются на налёт по итальянским частям 1-3, но в воздух для перехвата были подняты итальянские истребители. Входе воздушного боя каждая из сторон понесла потери.
Итальянские бронетанковые силы атакуют британскую пехоту и уничтожают её. Пиццы этим бравым парням. Общее наступление продолжается. Немецкая бронетанковая часть присоединяется к итальянцам в поедании пиццы, а затем выходит на оперативный простор и отрезает британскую бронетехнику.
К немцам приходит пополнение в виде бронетанковой части, а итальянцы ремонтируют повреждённые истребители.
Подсчёт ПО. -2 за Наступательные Операции; +4 за уничтожение отрядов; 0 за города. Итого: 2.
Союзники. Окружённые британцы пытаются вырваться, атакуя окружающие части, но погибают. Остальные британские силы окапываются и возводят укрепления для защиты Восточного Египта.
Подсчёт ПО.
Ось: 4 + 2 за уничтожение английской бронетехники (или 2+4, прим.пер.). Всего 6.
Союзники: -1 за Наступательные Операции, +3 за 1 Люфтваффе бундесвера, +2 за города. Итого: 4
Ход 2.
Ось захватывает Тобрук потеряв пехотную часть 2-3 и уничтожив британскую пехоту 1-3 и 3 британских ВВС.
Подсчёт ПО.
Ось: 6, -3 за Наступательные Операции, +10 за уничтожение отрядов, +1 за город. Итого: 14.
Союзники: 4, +2 кого-то всё-таки убили, 0 за города. В итоге: 6.
Англичане откатились назад, а затем значительно нарастили свои бронетанковые силы. Преимущество в силе в руках Союзников.
Ход 3.
Ось продвигается, чтобы вызвать истощение британским силам (-1 фишка). Прибывают итальянские ВВС.
Подсчёт ПО.
Ось: 14, +1 за Истощение Союзников, +1 за город. Итого: 16.
Союзники: 6. В любом случае они получают ход имея подавляющее преимущество.
Британцы атакуют, прорывают фронт уничтожая одних и окружая других.
Подсчёт ПО.
Ось: 16.
Союзники: 6, -2 за Наступательные Операции, +6 за уничтожение отрядов. Всего: 10.
* * *
Врывается сторонний наблюдатель: «Наслаждайтесь игрой! В ней достаточно крутая кривая обучения, но потом всё окупится сторицей».
— Никакого удовольствия от игры, — отвечает ему игрок за Ось. — Я думаю, мне надо завязывать с варгеймами, они стали слишком точными (шах и мат ненавистникам кубов, — прим.пер.). Я любил Rise and Decline of the Third Reich, который гораздо легче для изучения. Более двухсот страниц правил в A World at War – это слишком много. Я не могу вспомнить даже 10% из них. Я думаю, мне надо вернуться на какое-то время обратно к Axis Empires.
— Игра закончилась досрочной победой Союзников, — продолжает он. — Т.к. было понятно, что в итоге Ось останется без единого города в Египте. Две британские бронетанковые части 4-5 ускорят падение Тобрука и большей части Ливии. По итогу, я думаю, что сценарий не был рассчитан на победу Оси. Уж явное смещение сил в сторону Союзников. Я решил, что зря потратил деньги на игру. Просто я недостаточно умён, чтобы понять все правила.
В общем, дело было так. Игрок за Ось откинул британцев от Бенгази и начал наступление на Александрию. Пока он двигался, британцы нарастили свою группировку и на полпути пробили немецкий заслон из панцерваффе у моря окружив половину наступающих сил (3 итальянских пехотных частей и танковую немецкую). После чего игрок за Ось приуныл и сдался. Сам я, пока, не играл, но вполне допускаю, что сценарий не сбалансированный, однако выводы игрока по ходу партии, совсем не бьются с представленной картиной событий.
— Так ты слона не продашь, — говорит мне постоянный напарник SOU.
– Но, я режу матку правды без анестезии. Нам нужны сильнейшие, — отвечаю я.
Как сказал один мудрец:
«Сегодня в завтрашний день не все могут играть в варгеймы, вернее, играть могут не только лишь все, мало кто может это делать».
Отправить ответ