Столкновение Цивилизаций. Краткие первые впечатления по 1 партии.
Не варгейм, но … стратегия 4х — такой жанр мы тоже любим и сегодня отыграли 1 партию на четверых. Все играли первый раз: Гунны (41.5), Карфаген (46), Египет (45.5) и Индия (37).
Пара тезисов:
1) Очень мирная партия вышла: 3-ое били варваров, а 4-ый, вообще, никого.
2) Кол-во выполненных целей: Гунны – 7, Карфаген – 7, Египет – 7, Индия – 6. Наверное, кто-то в других партиях тратит время на войны, хотя можно выполнять цели с большим профитом.
3) Гунны размышляли о войне в последние две эпохи, но по расчётам (которые потом и подтвердились), они бы просто действовали как кингмейкеры – лишая победы своего военного противника, и даря её другому игроку — и это всё в ущерб себе. Больше ПО принесло концентрация на выполнении целей и постройки зданий.
4) Благодаря варварам закрывались «боевые» цели. Воевать с игроками было бы не то что в ноль, а даже и в минус — для самого себя.
5) Основа игры – синергия достижений на евро-планшетике — играется в основном сама в себе. Планшет наций – добавляет тематичности и очень хорошо оживляет игру, особенно, когда игроки уже знают основной планшет вдоль и поперёк.
6) Если не хотите просто кому-то сломать игру – считайте ПО, но это, увы, не быстро.
7) Гунны проиграли по Достижениям, Карфаген (первое место) минимально оторвался от Египта (второе место) по Достижениям и Зданиям. Не воюя себе в ущерб получается спокойно можно набирать в районе 45 ПО.
8) Каждый построил по 1 Чуду Света в максимально защищённом и далеком от других городе.
9) 1 Лидер на всю игру был у всех.
10) Игровое время первой партии на 4х — 5 часов.
11) Всё-таки берите Орошение сразу — экспериментировать лучше после 3 партии. По 3 ПО можно смело докинуть Гуннам и Индии за «бахвальство». И Гигиену берите, потом всё равно придётся, только зря пострадаете 😉
12) Торговые пути — никто не использовал. Каждый думал, но… в следующих партиях должны заиграть.
13) Культурное влияние – никто не пользовался, т.к. для неё нужен билд на кувшины? 🙂
Первые впечатления.
Не сложная для понимания, не долгая (как казалось изначально) стратегия. С ростом отыгранных партий вы всё меньше будете погружены в планшет и карты, и больше будете обозревать поле, хотя победа куётся не на ней. Хотя, может с опытом, стратегичность на поле сравняется с весом планшет+цели… И интересно посмотреть на вразумительную войну, которая приводит агрессора к победе против опытных игроков — думаю, что-то такое есть, но…
П.С. Я сам в Сумеречную Империю так ещё и не сыграл, но на мой вопрос про сравнение этих двух игр, один из опытных гиков ответил, что СИ без допов проигрывает Столкновению Цивилизаций (монументальное издание).
Отправить ответ