Сумеречная Борьба. Асинхронный режим бывает быстрым. Часть 1.
Мне удалось уговорить двух игроков на партию в политический варгейм Сумеречная Борьба (Twilight Struggle) по Стиму в асинхронном режиме (игра идёт не в ущерб делам в реале). На первый взгляд кажется, что асинхронный режим очень длинный и партии растягиваются на неимоверный срок, но это не совсем так. Если оба игрока заняты в «реале», но имеют стабильный онлайн, то им не помеха оторваться от дел на пару минут, чтобы сделать ход. В итоге первая партия в асинхронном режиме прошла за 2ч30м, вторая за 6ч30м (тут был большой перерыв – дела, работа). В итоге имеем две партии, которые не состоялись бы в режиме постоянного онлайна, но которые отлично прошли в асинхронке. Понятно, что лучше всего партии играются в живую, затем — онлайн с гарнитурой, но асинхрон положительно выделяется тем, что возможен практически при любом раскладе.
Первая партия
Стороны случайны, без гандикапа, карты — только базовая колода (даже не включили опциональные карты типа Norad – не специально, просто забыли).
Начальное влияние. СССР: +3 Польша, +3 Финляндия. США: +4 Западная Германия, +2 Италия и +1 Австрия.
Ход 1.
Советы играют Варшавский Пакт — укрепляются в Польше и Восточной Германии, а США через Блокаду сбрасывают Шарль де Голля. СССР врывается на Ближний Восток — устраивает успешный переворот в Иране, а затем подчиняет своей политике Сирию и Ирак. США так просто Иран отдавать не хотят и там вспыхивает череда кровопролитных свержений, по окончанию которых Советы имеют в нём 4 влияния, а статус Дефкона опустился до двух. США не хотят быть выдавлены с Ближнего Востока, поэтому берут Иорданию. Советы подсчитывают политические дивиденды с операций на Ближнем Востоке + 4 ПО.
Тем временем США укрепляется в Италии, берёт под контроль Тайвань и заходит в Малайзию.
Теперь СССР заинтересовался Азией и через Деколонизацию расширяет своё влияние в Юго-Восточной Азии (+1 в Таиланде, Индонезии, Камбоджи и Малайзии), а затем благодаря тому, что удалось пресечь сдачу Вернер фон Брауна американцам в 1945г, делают рывок в космической гонке (СССР 6 ПО). США уравнивают Таиланд (1:1), но международная обстановка требует от них поставить вопрос о политическом контроле всей Азии, и Советы берут ещё 5 ПО.
Ход 2.
СССР продолжают давить на Ближний Восток – разгорается Арабо-Израильская война, в которой Израиль терпит поражение (-1вл США, +1вл и у СССР уже 13 ПО), а в это время ЦРУ вскрывают планы советского руководства и активизируют работу в Алжире. Из-за этого, потом, Советы пытаются устроить в Алжире переворот, но он терпит сокрушительную неудачу, такую же, как и космическая программа США. После Арабо-Израильской войны СССР уже политически додавливает Израиль — забирая его в свою политическую орбиту. США вынужденно инвестировать в Саудовскую Аравию.
В Азии Советы получают контроль над Южной Кореей, Малайзией, борются за Филиппины, а затем благодаря революции забирают и Вьетнам. В ответ на это США берут под контроль Таиланд.
В Европе у США всё хорошо – они берут контроль над Францией и Грецией, а затем и 5 ПО за общее влияние в регионе (СССР 8 ПО).
Свершилась Кубинская революция. Patria o muerte! ¡Cuba — sí! ¡Yankee — no!
Ход 3.
Перебежчики портят общую картину, но Советы всё же не упускают возможности заявить свои права на Азию +5 ПО (СССР 13 ПО).
На Ближнем Востоке США устраивают очередной переворот в Иране (-4вл СССР; 0:0) и дожимают Саудовскую Аравию, а затем и страны Персидского Залива. Советы не только восстанавливают контроль над Ираном, но ещё и получают Египет.
Космическая программа США без Вернера фон Брауна просто не взлетает.
Примечание: Советам Формозу надо было разыграть раньше, т.к. карта Китая уже была у США.
Ход 4.
Пришло время Советам взяться за Европу. Во Франции (1:1) к власти приходит Шарль де Голль, а СССР берёт политическое шефство над страной (1:4) и проникает в Алжир (1:1) в котором спустя время окончательно усиливается (1:3).
США на Ближнем Востоке снова «взрывают» Иран. Переворот успешен (2:0). США так же поставили «ловушку на медведя» в Афганистане, но Советы её успешно миновали, попутно избавившись от возможных политически издержек (сбросили карту с событием США).
У США идёт подсчёт в девственно чистой Южной Америки (СССР имеет 13 ПО).
В Центральной Америки СССР улучшает свои позиции в Кубе, а США получают Мексику, Коста-Рику (в которой затем происходит переворот, который всё же оставляет там 1вл США, но сбивает их доминирование). США подсчитывают Центральную Америку – по нулям, но за счёт прорыва Советов в космической гонки у них уже 15 ПО.
Ход 5.
Советы врываются в Южную Африку, а затем организуют переворот в многострадальном марионеточном Иране освобождая его из-под контроля США (0:1). Локальная война, инспирированная США в Алжире, не приводит к смене просоветского режима.
США устраивают разрядку поднимая Дефкон до 5. После чего Советы проводят успешную заварушку в Таиланде (-3вл США; 0:1), а потом и берут под контроль. США потом повторным переворотом отбили Таиланд, хотя знали, что это выбесит советское руководство, которое их и похоронит (СССР 17 ПО)!
США применяет политтехнологические приёмы для понижений рейтинга действующей власти в Ираке (-2вл СССР; 0:1; карта Карибский Кризис за ОП). Однако Советы, несмотря на Кэмп-Дэвидские соглашения, снова контролируют Ирак и Израиль.
Примечание: возможно стоило США сыграть Карибский Кризис до повышения Дефкона на 5, тем самым не допустить переворотов в Таиланде, но это доп. ход., снижение темпа и не совсем предсказуемые действия СССР. Но как вариант…
США в последний раз пробуют взлететь, но так и не смогли. На что СССР самодовольно вывели человека на орбиту Земли.
А США вынуждены доказывать своё влияние в Юго-Восточной Азии, но увы, там балом правит СССР (+4 ПО; Победа СССР с 21 ПО).
Отправить ответ